Это коррекционно-развивающие занятия для детей с ОВЗ, имеющих задержку психоречевого развития
Описание: Коррекционно-развивающие занятия оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Занятия направлены на развитие познавательных функций и предполагают:
— стимуляцию познавательной активности, как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
— развитие речи, как способа коммуникации;
— развитие внимания (устойчивости, концентрации, повышения объема, переключения, самоконтроля и т.д.);
— развитие памяти (расширение объема, устойчивости, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);
— развитие восприятия (пространственного, слухового), пространственных и временных представлений, сенсомоторной координации;
— формирование мыслительной деятельности;
— стимуляцию мыслительной активности, формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей), развитие элементарного умозаключающего мышления и гибкости мыслительных процессов.
Занятия проходит в группе не более 10 человек, 2 раза в неделю по 45-50 мин.
Для кого?
- детей с нарушениями речи
- детей с ЗПР (задержкой психического развития),
- детей с ЗПРР (задержкой психоречевого развития),
- детей с нарушениями эмоционально волевой сферы и поведения (РАС — расстройствами аутистического спектра)
Набор ведется в две возрастные группы 5-7 и 7-10 лет.
Цель: Коррекция и развитие речи и высших психических функций у детей с ОВЗ.
Задачи:
- Создать условия для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармонического включения в коллектив сверстников;
- Формировать познавательные процессы и способствовать умственной деятельности; усвоению и обогащению знаний о природе и обществе; развитию познавательных интересов и речи как средства познания.
- Совершенствовать функции формирующегося организма, развивать двигательные навыки, тонкую ручную моторику, зрительно-пространственную координацию.
- Обеспечить оптимальное вхождение детей с ОВЗ в общественную жизнь.
- Формировать у детей эстетическое отношение к миру, накопление эстетических представлений образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности.